.
+7 (347) 246 888 6
г. Уфа, ул. Г. Горбатова, д. 7/5
Главная

Цели мерчандайзинга

Мерчандайзинг - искусство торговать - метод взаимодействия продавца и покупателя. Рассматривая организацию торговой площадки можно вынести выводы о магазине в целом. Правильно ли произведена выкладка товара? В порядке ли используемое оборудование? Задумываются ли сотрудники торгового зала и мерчандайзер о клиентах магазина? От ответов на эти вопросы во многом зависит успешность или убыточность магазина.

Какие цели преследует мерчандайзинг?

Мы выделяем 3 основные цели мерчандайзинга:

  • Для любой торговой точки основной целью является лояльность. При этом это касается и лояльности к магазину, и к производителю, и к конкретному торговому бренду.
  • Повышения объема продаж. Правильно спланированный мерчандайзинг позволяет значительно увеличить продажи.
  • Продвижение в розничной торговле новых товаров/услуг/брендов.

Задачи мерчандайзинга

  • правильная выкладка товаров/продуктов на стеллажах в магазине;
  • оптимизация работы склада/персонала и торгового пространства;
  • выявление продукции с браком и истекшим сроком годности;
  • размещение рекламных стендов.

3 параметра эффективности мерчандайзинга

В чем же эффективность мерчандайзинга? Как грамотно организованное пространство для торговли влияет на продажи? Мы выделяем три параметра эффективности мерчандайзинга, а именно:

  • Рекламная кампания, проводимая в месте покупки, позволяет повысить продажи в пять раз.
  • Благодаря мерчандайзингу сбыт определенной продукции увеличивается на 15-300 процентов в зависимости от продуманности размещения продукции/товаров.
  • Перестановка товара от уровня пола/рук до уровня глаз увеличивает продажи более чем на 60-70 процентов.

Мерчандайзинг будет эффективным при условии наличия трех составляющих:

  • Продуманная рекламная кампания.
  • Необходимый запас товара.
  • Грамотный мерчандайзинг.

Грамотное сочетание данных составляющих и является эффективным мерчандайзингом. При этом если без рекламной кампании допустимо обойтись какое-то время, то без определенного товарного запаса увеличить продажи не получится. Часто случается, что торговая точка тратит огромное количество времени и средств на оформление магазина, но не учитывает главного требования – создания достаточного запаса продукции на складах и в магазине. В результате, спустя короткий промежуток времени, вместо продвигаемой продукции на пустующие полки выставляется другой товарный ассортимент.

Подводя итог можно сказать, что мерчандайзинг для магазина – это способ увеличить эффективность деятельности сотрудников торгового зала и возможность повысить число постоянных клиентов. Ведь согласно статистике, покупатели оставляют на треть большие суммы в тех торговых точках, где мерчандайзинг безупречен.

x